МОУ Богдашкинская СШ
с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.
    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.
    1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка.  Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.
    2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.
    3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день).
    4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу.  Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.
    5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумай-те, насколько она сможет учесть его особенности.
    6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе.  Это необхо-димо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).
    7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
    8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
    9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд.  Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
    10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не бы-стро. Первые месяцы могут быть очень сложными.   Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У
    большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готов-ности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
    Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начи-нается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность.
    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психо-логии и педагогики как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылка-ми для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформирова-ны:
    •    Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    •    Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    •    Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контро-лировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться(Венгер Л. А.)

    Психологическая готовность к школе (синоним : школьная зрелость ) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. 

    Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно:в играх; в труде; в общении со взрослыми и сверстниками; в непосредственно образовательной деятельности.

    Составляющие психологической готовности

    1.    Мотивационная готовность. Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами).
    2.    Эмоционально – волевая готовность. Умеет контролировать эмоции и поведение.
    3.    Интеллектуальная готовность. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.
    4.    Социально-личностная готовность. Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками
    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1.Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2.Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3.Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4.Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5.Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6.Часто ли он участвует в драках?
    7.Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8.Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9.Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10.Спокойный ли у него сон?
    11.Есть ли у Вашего ребенка друзья?
    12.Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13.Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14.Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15.Есть ли у него трудности с речью?
    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    •    учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    •    умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    •    развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    •    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    •    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    •    координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    •    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    •    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?
    Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:
    •    работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
    •    швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др. виды ручного
    •    рисование в альбомах (карандашами, красками)

    О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:

    •    способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
    •    умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
    •    умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
    •    умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
    •    умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты). 

    Советы родителям будущих первоклассников:
    Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
    Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
    Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.
    Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.
    Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
    Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
    Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

    Запись в 1 класс на 2024–2025 учебный год

    Инструкция о регистрации заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Постановление администрации муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области от 15.03.2023 г. №383 "О закреплении муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области за конкретными территориями муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области"

    Образец заявления 

    Информация о количестве мест в первых классах в 2024-2025 учебном году

    МОУ Богдашкинская СШ

    Дата обновления информации  Планируемое количество 1-х классов (классов-комплектов) Количество мест в первом классе Количество свободных мест в первом классе
    21.03​.2024 1 22 22

    Филиал МОУ Богдашкинской СШ в селе Петровское

    Дата обновления информации  Планируемое количество 1-х классов (классов-комплектов) Количество мест в первом классе Количество свободных мест в первом классе
    21.03​.2024 1 14 14


     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник с 9.00 до 16.00
    Вторник с 9.00 до 16.00
    Среда с 9.00 до 16.00
    Четверг с 9.00 до 16.00
    Пятница с 9.00 до 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie