МОУ Богдашкинская СШ
с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Психологическая служба дает ответы на особо болезненно стоящие перед современными подростками вопросы, ведет консультирование и необходимую диагностику. Также по результатам работы психологической службы облегчается работа самих учителей, так как они получают большую базу рекомендаций и советов по организации образовательного процесса.
    Цель психологической службы — обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

    Основные направления работы

    Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа.

    Диагностическая работа психолога в школе

    Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.

    Коррекционно-развивающая работа психолога в школе


    Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности.
    Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». 


    Консультативно-просветительская работа психолога в школе


    Консультативная работа психолога школы проводится по следующим направлениям:
    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение школьников.
    В свою очередь, консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.
    Психологическое просвещение представляет собой формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
    Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. 
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается обучающимся, педагогам и родителям.
    Цели психологической службы:
    -содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    -содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    - оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
    Задачи психологической службы:
    - психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
    -содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
    - формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
    - содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
    - психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
    - профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
    - участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
    - участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
    - содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
    - содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. 
    Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. 
    Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. 

    Школьная служба примирения

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
    Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию. 
    Цель школьной службы примирения -   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
    Данная цель достигается путем реализации следующих направлений деятельности:
    - создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
    - воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
    - повышение «качества жизни» всех субъектов образовательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и обучающихся, так и между этими группами.
    При реализации цели необходимо решение следующих задач:
    - снижение конфликтности в образовательном учреждении за счет обучения взрослых основам процедуры разрешения споров и формирования «групп равных» среди обучающихся 7-11 классов, обучая их умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода. Это позволяет взрослым оперативно и эффективно разрешать разнонаправленные конфликты с участием родителей, обучающихся, педагогов, администрации, а обучающимся – оказывать содействие своим сверстникам в сложных ситуациях и выступать посредниками при разрешении конфликтов в среде ровесников;
    - профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся;
    - профилактика преступности среди несовершеннолетних;
    -создание условий для снижения количества межкультурных, межэтнических, межконфессиональных конфликтов;
    -координация усилий семьи и педагогов с целью предотвращения неблагоприятных «сценариев» развития обучающихся, особенно в критические периоды, одним из которых является подростковый;
    -повышение и сохранение профессиональной компетентности, профилактика профессиональной деформации педагогов, что достигается благодаря эффективному использованию временных, эмоциональных и человеческих ресурсов в целом.
    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения.
    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    •    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    •    Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    •    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    •    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.
    На встрече выполняются следующие правила
    •    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    •    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    •    Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    •    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Педагог-психолог

    Петрик Алена Николаевна.
    Учитель биологии и химии
    Биология, Информатика, Химия

    Отчет о проведении недели психологии

    «Азбука психологического здоровья»

    С 17.04. по 21.04.2023 г. в МОУ Богдашкинской СШ была проведена неделя психологии «Азбука психологического здоровья».

    Цель: актуализация психологических знаний, формирование психологической компетентности участников образовательного процесса.

    В рамках недели были проведены игровые и тренинговые занятия на темы «Приумножь добро» (3 класс), «Из чего состоит дружба» (7 класс). Для родителей и педагогов подготовлены буклеты на темы «Типы семейного воспитания», «Возрастные особенности детей», «Профилактика суицидального поведения», «Безопасность в сети Интернет». Также велась работа по консультированию обучающихся и их родителей.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    •  осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей ;
    • содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей;
    • принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области

    Сморода Екатерина Вячеславовна
    тел.: 8 (8422) 58-52-87, 58-52-27

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie